Строительство (и капитальная реконструкция автодорог):
·не
предполагается
Реконструкция автодорог:
·Гунибское
шоссе – Вантлящевский перевал (граница Гунибского района – Хебда – граница с
Тляратинским районом).
На
расчетный срок – на период 2016-2040 гг.:
Строительство (и капитальная реконструкция автодорог):
Подъезды к н.п.
(строительство асфальтобетонного покрытия):
·Хебда
(от пересечения с другими титулами автодорог) - Митлиуриб
Строительство автодороги
·Митлиуриб
– Телетль
Реконструкция автодорог:
·подъезд
к н.п. Кахиб;
·подъезд
к н.п. Ратлуб;
·подъезд
к н.п. Цекоб;
·подъезд
к н.п. Ассаб;
·подъезд
к н.п. Верх. Батлух;
·подъезд
к н.п.Тлях;
·подъезд
к н.п. Гента;
·подъезд
к н.п. Гоготль;
·подъезд
к н.п. Голотль;
·подъезд
к н.п. Сомода;
·подъезд
к н.п. Хонох
Перевод всех автодорог, на которых существует или
предусматривается регулярное движение автобусов общего пользования в автодороги
4 и более высокой категории, с хорошим или с удовлетворительным состоянием
полотна автодороги.
Для улучшения
транспортной связности населенных пунктов в пределах района, а также для
обеспечения транзита автотранспорта рекомендуется:
·заменить
все деревянные мосты на металлические, железобетонные или сталебетонные и не
использовать при строительстве новых мостов древесные материалы.
В прогнозном периоде, к 2040 году, Проектом
предусматривается:
1.
Необходимо обеспечить:
·подъезд
по автодорогам с твердым покрытием для всех населенных пунктов с населением
более 50 человек (в расчетном году), а для всех населенных пунктов с населением
более 10 человек (в расчетном году) – подъезд по автодорогам с
усовершенствованным покрытием.
·перевод
всех автодорог в районе, связывающих населенные пункты с населением более 2
тыс. человек, в автодороги 3 и выше технических категорий.
2.
Необходимо связать
все населенные пункты с постоянным населением более 100 человек регулярным
автобусным сообщением (не менее трех раз в сутки) с районным центром, а для населенных
пунктов от 50 до 100 человек – не менее одного раза в сутки.
Создать и реконструировать павильоны ожидания
прибытия автобусов на всех автодорогах, на которых проходит автобусных
транспорт общего пользования, в первую очередь – в райцентре - Хебда, в т. ч. с
учетом роста пассажиропотоков, имеющихся и вновь создаваемых в будущем
автобусных маршрутов (к 2040 г., с учетом строительства и реконструкции
автомобильных дорог):
·Хебда
– Махачкала;
·Хебда
– Митлиуриб;
·Хебда
– Ассаб;
·Хебда
– Цекоб;
·Хебда
– Ратлуб;
·Хебда
– Ругельда;
·Хебда
– Тлярата;
·Хебда
– Голотль - Гоготль;
·Хебда
– Н. Балтух - Могох.
В связи с
потенциальным развитием рекреационной деятельности на территории района
возможно создание в проектном периоде (после 2040 г.) сезонных маршрутов
автобусов общего пользования.
С развитием сети
автобусных маршрутов тесно связаны мероприятия по расширению автобусного парка.
Также к 2010-2012 гг.
необходимо строительство современной автостанции
(реконструкция имеющейся) в райцентре – с. Хебда (с вместимостью на 70
пассажиров).
Проектом также предусматривается:
·Развитие
сети АГНКС в следующих населенных пунктах: Хебда, Митлиуриб, Ассаб, Ратлуб(в связи с частичным переходом на
газомоторное топливо).
·Расширение
числа АЗС (до 10 шт. к 2040 г.), предлагающих широкий выбор видов топлива. В
перспективе, к 2040 году, во всех населенных пунктах с населением более 1500
чел. или не далее 2 км от них должна функционировать хотя бы одна АЗС.
Для
сокращения травматизма на дорогах намечается:
-создание
постоянного освещения в пределах населенных пунктов в темное время суток вдоль
всех автомобильных дорог;
-создание
(восстановление) светофоров во всех населенных пунктах в пределах автодорог,
автотранспортный поток на которых превышает 500 ед./сутки;
Для развития
рекреации на территории района рекомендуется
создание канатной дороги между
н. п. Хиндах и Урчух).
В области воздушного
транспорта рекомендуется создание вертолетных площадок в следующих
населенных пунктах (к 2025 г.):
·Хебда;
·Митлиуриб;
·Ратлуб;
·Цекоб;
·В.
Батлух;
·Ругельда
Проектом рекомендуется
в перспективе газификация всех населенных пунктов с населением более 250
человек к 2030 году, в т. ч. не позднее 2015 года ко всем поселениям с числом
жителей более 500 чел. Рекомендуется
первоочередное строительство подводящих
газопроводов к следующим населенным пунктам:
·Хебда;
·Датуна;
·Кахиб;
·Тлях;
·Митлиуриб;
·Ассаб
Газификация других
населенных пунктов возможна после 2020 г.